Итак, в магазинах свежие фрукты и овощи реализуются двумя способами.
Способ номер один - продажа навалом, или россыпью. Клиент сам поштучно отбирает продукты, затем они взвешиваются и упаковываются. Данный способ чаще всего предпочитают домохозяйки и пенсионеры. Но обычно данный вид покупателей приобретает продукты на рынке и в мелких палатках. Плюсом этого способа является то, что клиент отбирает плоды, которые понравились конкретно ему. Минусом же является потеря большого количества времени как персоналом, так и покупателем.
Способ номер два - реализация фруктов и овощей в заранее расфасованном и взвешенном виде. Данный способ позволяет минимизировать затраты труда рабочих и уменьшить количество времени от получения продукции и размещения ее на прилавок до продажи клиенту.
Именно ранее расфасованную продукцию в мешки для хранения овощей предпочитают покупать крупные гипермаркеты.
Фрукты и овощи быстро портятся. Поэтому нужно свести к минимуму сроки между попаданием овощей и фруктов на стол к покупателю и сбором урожая.
Есть два варианта как этого добиться: 1) очень дешево продавать плоды или 2) реализовывать их в упаковке.
Чем красивее и удобнее упаковка, тем быстрее продается продукция. На данный момент все популярнее становится упаковка в сетчатые мешки, благодаря которой обеспечиваются наилучшие условия хранения продукции.
Есть различного рода оборудование разной мощности, которое может расфасовывать в рукавную сетку овощи и фрукты, наносить штрих-коды, прикреплять этикетку. К данному оборудованию имеется повышенный интерес, но в России оно почти не известно.
Принимая во внимание опыт западных стран, становится ясным, что для сильного уменьшения времени на выкладку, приемку и продажу товара необходима механизация всех процессов. Поэтому уже сейчас отечественным поставщикам фруктов и овощей в розничные сети необходимо обращать серьезное внимание на выбор оборудования для производства овощных сеток.
В дальнейшем крупные сети будут ужесточать требования к фасовочной продукции, а точнее будут внимательнее смотреть на сетки для овощей и фруктов, есть ли на них штрих-код и точный вес.
Самым главным является последний фактор. В штрих-коде можно указать только точный вес продукции. Приобретая узкофункциональное оборудование, фасовщик всегда будет иметь перевес. И тут может возникнуть проблема с оприходованием продукции, так как в крупных сетях, приемка фруктов и овощей осуществляется по весу.
Что бы избежать таких проблем, можно, к примеру, 1) Целиком изменить систему бухгалтерской отчетности или 2) Спрашивать у поставщика имеющую упакованную и подлинный вес продукцию. Первый метод мы убираем, так как он требует много времени, а плоды быстро теряют свою свежесть! Поэтому, надо применять второй метод. Для этого нужно купить многофункциональное и качественное оборудование. Поставщик, у которого есть оборудование, позволяющее:
- наносить информацию (точный вес и штрих-код),
- приклеивать этикетку,
- точно взвешивать,
- окажется в наилучшем положении. Во время стремительного развития гипермаркетов и супермаркетов - это особенно важно.